Ad: This forum contains affiliate links to products on Amazon and eBay. More information in Terms and rules
There are two other accounts of what may have been the fate of the Graf Zeppelin.
One is that she struck a mine left over from WW II and sank; the other is that she foundered in a storm as she was being towed to Leningrad.
Wonder what really happened
TO
She was definately sunk during the target practice - I have a very detailed account of how the exercise was executed, unfortunately, in russian only. I'm to lazy to translate it by myself, so try with an automatic translator:
"Ликвидацию АВ «Graf Zeppelin» (*) предполагалось провести с максимальным военно-научным и практическим эффектом. Для этой цели приказом Главнокомандующего ВМС адмирала И.С. Юмашева №0029 от 17 мая 1947 г. была создана специальная комиссия под председательством вице-адмирала Ю.Ф. Ралля, в задачу которой входило потопление АВ с проведением испытаний воздействия на него авиационных бомб, артснарядов и торпед в так называемом «статическом» (подрыв заранее размещенных боеприпасов) и «динамическом» (фактические стрельбы и бомбометание) вариантах (разработка и подготовка программы испытаний также поручалась этой комиссии; кроме АВ, участь «подопытных кроликов» ожидала «карманный линкор» «Lutzow» и 13 ПЛ). Предполагалось, что на АВ сначала будут подорваны заранее заложенные авиабомбы и артснаряды различных калибров, затем он будет подвергнут бомбометанию с самолетов, расстрелу из орудий главного калибра крейсеров и, наконец, завершат дело «лихие» торпедные атаки надводных кораблей. Планировался также и подрыв мин на различных глубинах и удалениях. В промежутках между вариантами указанного сценария группы военных ученых должны были производить замеры, расчеты и проверки элементов корабля с минимальными действиями по восстановлению его живучести (например, запуск насосов для откачки воды)."
[...]
После первой серии взрывов была проведена авиационная бомбардировка АВ самолетами. Для выполнения этой задачи выделялись 39 экипажей 12-го Гвардейского авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии и 25 самолетов Пе-2 — все имевшиеся исправные самолеты полка. Экипажи более современных самолетов Ту-2 не назначались, так как в течение 1946 и 1947 гг. они имели незначительную тренировку (понятное дело: война закончилась, можно и слегка «расслабиться». Однако как это все же напоминает июнь 1941 г.! — прим. авт.). К моменту выполнения задания во всех ВВС 4-го ВМФ вместо потребного количества в 156 авиабомб П-50 имелось только сто. Поэтому с учетом выполнения условий бомбометания и наличия боезапаса в ударе по АВ смогли принять участие только 24 экипажа Пе-2. Две девятки самолетов бомбили по сигналу ведущего в звене, а часть Пе-2 атаковали цель индивидуально. Удары обеспечивали два самолета типа «Каталина», один из которых, находясь над целью, наводил на нее ударную группу, а второй работал в поисковоспасательном варианте. Кроме того — неслыханная на войне роскошь! — управление ударными группами осуществлялось еще и с «Волынца», а на палубе «жертвы» был нарисован белый крест 20 на 20 м с шириной полос пять м.
Первая атакующая группа нанесла удар с высоты 2070 м и сбросила 28 авиабомб, вторая — примерно с той же высоты, сбросив 36, и третья (индивидуальное бомбометание) «разгрузилась» 24 бомбами. Три самолета вынуждены были сбросить бомбы в море аварийно. Результат бомбометания по почти неподвижному, беззащитному и совсем не маленькому кораблю оказался «впечатляющим»: из ста бомб в цель попали только шесть (!), причем обнаружить в палубе удалось лишь пять попаданий. Летчики же настаивали на одиннадцати, считая, что часть бомб попала в уже разрушенные предыдущими подрывами места. Так или иначе, но бомбардировка АВ с точки зрения живучести ничего не дала: бомбы П-50 оказались слишком маломощными и не наносили существенных повреждений, кроме вмятин в палубе глубиной 5-10 см. Правда, одна из бомб сделала пробоину в буле ПрБ диаметром около 1 м. Для боевой подготовки «сталинских соколов» атаки «Цеппелина» слишком полигонными и, видимо, мало поучительными: противовоздушной обороны, понятно, не осуществлялось, самолет наведения беспрепятственно «разгуливал» над целью, высота бомбометания соответствовала зоне плотного зенитного огня. Летчики (судя по воинским званиям — молодежь, не нюхавшая пороху) жаловались на плохую видимость разрывов и падений бомб. Смеем заключить, что данное «мероприятие» можно назвать боевой подготовкой лишь с известной долей воображения.
[...]
Taken from the military historical magazine "Typhoon", 3/1997
For those that are interested there is a book called Sea Eagles, The Messerschmitt Bf-109T by Francis L Marshall. Covers history of the Bf-109T. Why they where built and what units used them when the carrier was not finished.
24 bombs and shells were dropped on her and she did not sink and was eventually finished off by torpedos.
Germans actually had a number of Carriers planned...all came to nothing. Firstly there was the Graf Zeppelin, then there was the conversion of the heavy Cruise Sedlitz to a Light Carrier. Then they had several schemes for merchant hull conversions, most famous of which was Europa. There were several other possibilities.
With proper a/c and personnel, and some operational experience , a CV with an axis battlefleet would have been invaluable . however, it is quite unrealistic to suppose that the Axis could have produced even a small carrier task force as such. moreover, the carrier would have been a high risk target. The British had previously demonstrated their night strike capability earlier in the war (Bismarck had been hit in the dead of night, as had the Italians at Taranto and Matapan...this is a capability of the british CAGs often overlooked. By 1944, the british had all buit abandoned night flying, because it restricted the output of trained aircrew far too much. My guess is that the Graf Zeppelin would have been lost very quickly, notwithstanding the very impressive performance of her planned airgroups, if she had been completed in say late 1940.
I have no doubt that she was built very well but if she had a hanger deck stuffed with AV GAS, munitions and had hot boilers she would have sank a lot quicker.
I wonder if the water tight compartments were left open or if they were closed for an accurate simulation? Any ship the size of an aircraft carrier empty, with compartments sealed would be difficult to sink. You're just punching holes in the steel!
You know that some of that factory equipment plundered from the carrier has to survive! There's probably a machine shop in Odessa making cigarette lighters parts right now with the machinery!
it would make a great project to hunt down some of the parts.
.
No arguements there. I was just stating how she was sunk.