Origin of the Russian V2-34 engine

Ad: This forum contains affiliate links to products on Amazon and eBay. More information in Terms and rules

seesul

Senior Master Sergeant
Hello,

where there´s an origin of the design of the Russian V2-34 engine used in the T-34 tanks?
Some people say they used the construction of the aircraft engine Hispano Suiza or Liberty M5 engine and modified it to the diesel fuel...or is it originaly new design of the Russian designers?
 
History of V2 is longed then history of Hispano Suiza/M100 in fact. It was developed in Kharkov from AV-2 diesel engine by Charomsky oth., and based on german designs like BMWVI
 
Below is a cross-section of the T-34 engine. It has many aircraft engine features, including aluminium alloy cylinder blocks and open. wet liners.
In construction, it looks quite similar to the Curtiss D-12.
 

Attachments

  • T-34 Tank.jpg
    T-34 Tank.jpg
    80.4 KB · Views: 1,829
Last edited:
History of V2 is longed then history of Hispano Suiza/M100 in fact. It was developed in Kharkov from AV-2 diesel engine by Charomsky oth., and based on german designs like BMWVI

Some people speak about Hispano Suiza 12Y. But I was able to find out that while Hispane had the same stroke on both sides of the cylinder rows (170 mm left and right), V2-34 had different stroke on both sides (180 mm left and 186,7 mm right).
I also read on Intenet that the V2 engine was developed from an AD-2 aviation desel engine but wasn´t able to find anything about this engine anywhere...
 
Some people speak about Hispano Suiza 12Y. But I was able to find out that while Hispane had the same stroke on both sides of the cylinder rows (170 mm left and right), V2-34 had different stroke on both sides (180 mm left and 186,7 mm right).
I also read on Intenet that the V2 engine was developed from an AD-2 aviation desel engine but wasn´t able to find anything about this engine anywhere...

Look here Ê ÑÒÎËÅÒÈÞ À. Ä. ×ÀÐÎÌÑÊÎÃÎ
You can use google.translate if don`t read russian

From other discussion (rus):
Особенный интерес, связанный с мощностью агрегата и его удельными характеристиками, вызвал вариант Я.М. Майера. В 1931 г. он предложил 12-цилиндровый V-образный двигатель АД-1 мощностью 400 л.с. (по другим данным 500 л.с. при 1600 об/мин, и удельном расходе топлива 185...195 г/л.с..ч). Силовая схема АД-1 предусматривала применение стальных шпилек, залитых в алюминиевый картер, и блоков, изготовленных из алюминия. Судя по всему, именно этот мотор стал прототипом при разработке дизеля БД-2 на ХПЗ им. Коминтерна.
...
Осенью 1934 г, года был изготовлен первый рабочий образец авиадизеля АД-1, который начал испытываться с декабря. К началу июня 1935 г. этот мотор якобы наработал 19 ч. (всего и показал мощность 427 л.с. при 1200...1300 об/мин.
...
Будущий мотор В-2 как пишут, далеко не во всем копировал идеи УНИАДИ. Челпан в ходе дальнейшей разработки пересмотрел ряд важнейших характеристик двигателя: так, угол развала блоков стал 60. (был якобы 45.), а размерность поршень-цилиндр - 150/180 мм (была 150/165 мм).
...
Проектирование быстроходного дизеля (БД - 2) (так стал называться последователь АД-1) на ХПЗ было странно стремительным. Началось оно в октябре 1932 г., а закончилось в феврале 1933 г. 28 апреля собрали первый полноразмерный БД - 2, а в мае 1933 г. начались внутризаводские стендовые испытания.
...
Участники разработки отмечали, что в обоих случаях свою роль сыграли рекомендации В.Я. Климова. Именно он как пишут (и в данном случае так оно и есть), предложил позаимствовать некоторые конструктивные решения карбюраторного двигателя М-100 (лицензионного "Испано-Сюиза" HS 12Y), размерность которого составляла 150/170 мм.
...
С работами над авиационными дизелями во Франции Климов был, несомненно, знаком по должности. И однозначно был знаком как с авиационными дизелями <Клерже> так и с авиационными дизелями <Коталена>.
...
В конце 1934 г. танк БТ-5 с дизелем БД-2 отправили в Москву для показа руководству страны.
...
Наиболее удачные решения, найденные ОНД ЦИАМ в процессе доводки АН-1, сразу стали известными, и нашли воплощение в конструкции В-2. Кроме того, по договору о творческом сотрудничестве, заключенному между ЦИАМ и дизельным отделом ХПЗ, Чаромский и ряд его ближайших сотрудников неоднократно консультировали харьковчан по наиболее сложным вопросам.
...
После ареста Челпана разногласия между представителями ЦИАМ и УНИАДИ, имевшие длительную предысторию, усиливались, что вообще не способствовало плодотворной работе поскольку конфликтующие стороны обвиняли друг друга в присвоении авторства В-2... Таким образом, сегодня вообще неизвестно, а кто собственно вообще создал В-2?
...
Как доводили Б-2? Здесь не будут конкретно перечисляться все те неполадки, которые выявлялись в у В-2 в течение верных 10-20 лет:. его доводки. Это, и трещины в картере, головках, деформации гильз, пробивка прокладок блока, задиры в цилиндрах, на вкладышах подшипников, шейках валов, несовершенную система фильтрации воздуха, топлива, масла, и вследствие этого повышенный расход масла, дымный выхлоп, засорение форсунок, повышенный износ поршневых колец, зависание игл форсунок, заедание плунжеров ТНВД.

При отладке производства ТНВД скопированной с немецких ТНВД <Бош> очень много проблем было с тонким сверлением отверстий форсунок малого диаметра требовавшими значительной точности,
...
КЛОНЫ В-2.

Итак в 1939 г. успешно завершились государственные испытания доработанного В-2 базовая модификация которого мощностью 500 л.с. предназначалась, как известно, для нового среднего танка Т-34. Специально для тяжелого танка КВ с декабря 1939 г. начался выпуск В-2К мощностью 600 л.с. Для гусеничного тягача "Ворошиловец" был запущен в серийное производство дизель В-2В, отрегулированный на мощность 375 л.с.

В предвоенный период на базе основных конструктивных и технологических решений В-2 были спроектированы и построены 6-цилиндровые варианты дизеля (однорядные): В-3 мощностью 250 л.с. (позднее 300 л.с.) и В-4 мощностью 300 л.с. Для военных катеров создавались модификации В-2/п и В-2/л с различным направлением вращения выходного вала. Для танка ИС был разработан двигатель В-2ИС в 650 л.с. В 1943 г, были разработаны модификации В-11 ставшей прототипом для семейства безнаддувных В-44, В-54 и др., а ряд его конструктивных решений применен в В-2-34 и В-2ИС. Второй прототип В-12 -мощностью в 750 л.с. первый из вполне "доведенных" дизелей с наддувом, обеспечивавшимся приводным центробежным нагнетателем, который позаимствовали от авиационного мотора АМ-38Ф.

Вновь организованное Барнаульское КБ в годы войны на основе технических решений В-2 разработаны : В-16 мощностью 600 л.с., В-16Ф (мощностью 700 л.с., безнаддувный), В-16НФ (мощностью 800 л.с., с двумя нагнетателями Рутс). В послевоенный период на Челябинском тракторном заводе на базе В-2 были созданы дизели В-54 (для среднего танка Т-54), В-11-ИС3 (для тяжелого танка ИС-3). Оба варианта двигателя имели мощность 520 л.с. В 1947 г. началось производство дизеля В-12, В-12-5 (с микулинским нагнетателем от АМ-42), предназначенного для танков ИС-4, Т-10, Т-10М. В развитие конструкций довоенных дизелей В-3 и В-4 для военных легких гусеничных машин был создан 6-цилиндровый В-6 мощностью 240 л.с.

Другим массовым послевоенным дизелем стал В-55 мощностью 580 л.с., представлявший собой дальнейшее развитие двигателя В-54. Клоны В-2 имели невиданную распространенность в мире: именно этот "движок" устанавливался в танки Т-55, которых только в СССР изготовили более 50 тыс. единиц!
 
Thx for the interesting link and articles from the forum. So if am I not wrong, the construction of BD-2 was ispirated by AD-1 aviation diesel engine and Hispano Suiza 12Y. Right? I don´t use Russian anymore since 1992 so I may be wrong in some words...
Anyway, according to the article the AD-1 (or 2) aviation diesel engine was constructed by Russian technician Majev. Do you have any information if this AD-1(2) engine was ever used in any aircraft?
 
The concise history of soviet tank engines here:
Áðîíå-ñàéò ×îáèòêà Âàñèëèÿ :: áðîíåòàíêîâàÿ áèáëèîòåêà - òàíêè è äðóãèå áîåâûå ìàøèíû
Menu --> Библиотека --> Двигатели танков (книга, 1991)
I think, that there wasn't any direct inspiration or copy.
The only exception were a fuel pumps and injectors. Soviets bought it at Bosch (Germany). Naturally, later they produced this without licence.
 

Users who are viewing this thread

Back